?

Log in

No account? Create an account

Категория: история

Существует немало доказательств в археологии, мифологии, лингвистике того, что венгры-угры пришли в IX веке на Дунай из Среднего Прикамья.
Казалось бы, венгры должны самолетами и вагонами приезжать с экскурсиями в Соликамск и Кишерть, чтобы хотя бы посмотреть на свою далекую историческую родину. Но этого не происходит. Почему?

много букв для умных и любопытныхСвернуть )

Река, просто Река

Как Тартюф не подозревал, что говорит прозой, пермяки не подозревают, что живут на необычной реке, игравшей огромную роль в системе путей Евразии в далекие времена. Речь идет не о Каме, а совсем другой реке, имя которой не сохранилось на современных картах.
Между тем, эта река соединяла теплые моря с арктическими кочевьями, Сибирь с Азией, сады персидского Шираза и крепости Верхнего Прикамья, царь городов Константинополь с Приобьем, объединяла Восток и Запад, Север и Юг. У этой Реки было множество имен и обличий, ее образ теряется во времени и множится в пространстве. Ее называли Ра, Итиль, Ател, Идыл, Ванаквисль и вероятно, другими именами.
Для того, чтобы понять суть этой великой Реки, нужно забыть школьную географию и перенестись в домонгольские, дороссийские времена Евразии. И разобраться нам помогут географы и историки тех времен, римские, готские, византийские, арабские.

куча букв для умных и любопытныхСвернуть )

"Под властью сарматской династии и римским протекторатом греческие колонии на Боспоре в этот период пользовались относительным спокойствием. Наладились торговые сношения с кочевниками, и благодаря их посредству восстановилась прежняя связь Черноморских колоний с лесными народами и с финскими племенами на Волге и Каме. Там, на месте древней Ананьинской культуры, повидимому усилиями того же народа, создалась новая, так называемая Пьяноборская культура, расцвет которой длился с I-го по V век Р.Х.
Новая культура на Каме находилась под сильным влиянием Боспора и Рима, то есть вернее под влиянием сарматских племен, служивших передатчиками культурных и художественных влияний и товаров - с берегов Черного моря на север"
.

Так писал профессор Н.П.Толль в книге "Скифы и гунны", вышедшей в Париже еще в 1928 году.

Толль был ученым-эмигрантом, специалистом по кочевникам, учеником школы знаменитого русско-американского ученого Ростовцева. Советская наука в то время выстраивалась по территориально-географическому принципу милицейских участков (или областных музеев), связи на расстояниях от Перми до Причерноморья ее не очень интересовали.

Но мы вернемся к господину Толлю и продолжим сопоставлять артефакты Боспора и Прикамья.


Надгробная стела из Пантикапея (Керчь).Стела Клеона, сына Клеона.
На правом бедре знатного сармата из Боспорского царства виден кинжал в ножнах, причем это кинжал без перекрестья с кольцевидным навершием сарматского типа.


Чтобы увидеть такой кинжал не только на надгробии, а в натуре, необходимо приехать в Пермский край.
Железный кинжал сарматского типа с реки Вишеры.
                                                                           
Бусы. Добрянский район Пермского края. Предположительно IV-V вв. н.э.



Замечательные бусы, привезенные в наши края и подаренные подруге каким-нибудь крутым сарматским воином.
Изделие включает в себя бусины из янтаря, сердолика, агата, цветного стекла, египетского фаянса, раковин каури с побережья Индийского океана.
Импорт со всего мира шел в легендарную Биармию через Иран, Согдиану и греко-сарматское Боспорское царство.

Примерная стоимость этих бус по средневековым прайсам: 50 шкурок куниц или 150 г серебра и чуть-чуть не дотягивает до стоимости раба (эквивалент 200-300 г серебра).
Вот в таких украшениях ходили красотки по Добрянскому району в V веке!
Похожих бус найдено археологами в Прикамье немало.

ювелирное делоСвернуть )


текст: Борис Эренбург

В VI-VII вв. на территории Евразии произошло два пассионарных взрыва - в Прикамье и Скандинавии.
Первый привел к открытию больших торговых путей "из манси в персы"(по Каме и Волге до Каспия) и пути "из варяг в бьярмы", связавших Сибирь с Европой и Центральной Азией.
Второй социальный катаклизм, получивший название "Век викингов" не только породил множество торговых путей ("из варяг в греки", балто-каспийский путь и пр.), но и взорвал Европу, погрузив ее в хаос нашествий с Севера. Оба эти события были связаны между собой.

Кочевые и Местные, формулы культур

много букв и картинок для шибко умныхСвернуть )


На православной выставке в экспозиции "400-летия дома Романовых" есть постер, посвященный князю С.А.Романову.
Рядом с экспозицией гуляют "казаки", на портрет С. Романова у нас на глазах перекрестилась пожилая женщина.
Это и заставило вспомнить биографию необычного князя.

С.А.Романов в отличие от многих представителей этого дома был незаурядным человеком. Он общался с историками, любил археологию, был основателем Исторического (археологического) музея. Был покровителем художников.  Был религиозным человеком.
Исполнял лужковско-собянинскую должность генерал-губернатора Москвы. При этом князь был необычайно высокомерным и неприятным в общении аристократом, что отмечали многие его знакомые. В Москве князя не любили. Когда эсер Каляев в 1905 г. разнес тело князя бомбой на части, по Москве ходила циничная шутка: "великий князь наконец-то пораскинул мозгами". Партия эсеров приговорила С.Романова к смерти не случайно: он отчасти был виновником событий 1905 г., Ходынки, предчувствовал революцию и закручивал гайки. Это, как всегда, способствовало обратному, приближало крах империи.
Но самое интересное: князь открыто вел нетрадиционный образ жизни, проще говоря, был гомосексуалистом и не скрывал этого. Возможно, это и было причиной его высокомерия и нежелания общаться со многими. Источники этой страницы биографии цитировать не будем, их несметно много, начиная с Википедии. Приведем только дневниковую запись министра иностранных дел, сделанную после назначения С.А. московским генерал-губернатором: По городу циркулируют два новых анекдота: «Москва стояла до сих пор на семи холмах, а теперь должна стоять на одном бугре». Это говорят, намекая на великого князя Сергея".
В. Н. Ламздорф, дневниковая запись от 26 апреля 1891 (игра слов: русское слово «бугор» — созвучно испорченному франц. bougre — «содомит»).

Семья, чтобы сгладить общественное недовольство, вынудила С.А. жениться, жена Елизавета всю последующую жизнь служила ширмой для особой жизни князя и закономерно после смерти последнего ушла в монастырь. Её действительно можно назвать мученицей, даже до гибели от рук чекистов. Великая княгиня после убийства князя навестила в тюрьме его убийцу, простила его, подарила Евангелие, а также просила императора о помиловании Каляева. Одно это говорит о многом. "Согласно составленному в 1992 году (после её канонизации) житию преподобномученицы Елизаветы, супруги вообще независимо друг от друга, ещё до знакомства, дали Богу обет девства. Поэтому брак их был бездетным, они жили как брат с сестрой" (W). До сих пор многие религиозные историки не хотят верить в особую жизнь князя и затыкают уши лапшой себе и другим.

С.Романов был похоронен отдельно от других Романовых. Многие в семье его не любили, другой великий князь Александр Михайлович (основатель и покровитель русской авиации) говорят, его просто ненавидел.
На месте трагической гибели С.А. был установлен крест. Кстати, по внезапному порыву проходящего мимо Ленина группа его соратников в 1918 г., обмотав крест канатом и впрягшись вместе с вождем по-бурлацки, обрушила крест.
Мы упомянули об ориентации князя не с целью очернить его память, поскольку сексуальная жизнь человека, полагаем, никак не влияет на оценку его личности. Просто надо знать больше и жить лучше, без елея и лицемерия. А религиозным и православным человеком можно быть, как показала жизнь великого князя, с любой ориентацией.

Метки:

Весною 1874 крестьянин деревни Кытмановой Харинской волости Вятской губернии Сюзев нашел серебряное блюдо с изображением на нем дракона весом 2, 3/8 фунта (около 1 кг).



Археологическая комиссия назвала эту находку весьма любопытною и выдала за нее Сюзеву 200 р – сумму, значительно превышающую весовую стоимость находки с целью поощрения местного населения к доставлению подобных вещей (корова тогда стоила 10 рублей). Блюдо было найдено на склоне Рагозского городища (58°40'; 53°00'). Об этой находке сообщали Н. Первухин, А. Спицын,Д. Анучин, историк И. Смирнов, хранитель Зрмитажа Я. Смирнов («Восточное серебро»).

когда-то и собаки летали высокоСвернуть )
Эра электронных книг остановит одно из самых дурацких развлечений человечества, вернее, отморозков человечества - сжигание книг.
С тем же успехом можно поджигать море.
10 мая 1933 года было знаменитое сжигание книг в нацистской Германии.

Фашистские "пионеры" сжигают книги в Зальцбурге, Австрия, 30 апреля 1938 года


Но немало книг было сожжено до и после. "Коммерсант" подготовил любопытный обзор книжных костров.
Длина списка и названия некоторых книг вас удивят:

в огне не горитСвернуть )
До сих пор основные турпотоки минуют Пермь, заработавшую прочный статус у туроператоров "там нечего смотреть". Множество круизных теплоходов разворачиваются у Елабуги. С кораблей, доходящих до пермских разрушенных причалов, большинство туристов садятся в автобусы и едут в пещеру Кунгура. Поток с востока (из Ебурга) также идет только в Кунгур и Белогорье, иногда в Хохловку, минуя Пермь.

В нашей туристской программе для Перми и Края "Следуй за Белым кроликом" есть положение о создании уникальных туристических предложений с брендами федерального уровня.
Такими могли бы стать государственно-частные музеи на тему Волго-камского торгового пути (история речного пароходства) и Транссиба (история великой железной дороги).
Особое положение Перми у ворот Транссиба и в начале Волго-камского пути позволяет объединить великие дороги и музеи буквально в одной точке - на площади у Речного вокзала (Музея PERMM). В этом - уникальное географическое преимущество города.
Туристы круизных теплоходов попадают прямо с причала в мощный информационный портал: современное искусство, краевой музей, история Транссиба (на Перми I), история Пароходства на Волжско-камском речном бассейне (музей-теплоход у причала Речного). Множество списанных теплоходов гниют сейчас на Каме. Один из них вполне можно было бы восстановить и использовать как музей у причалов.

Немного о речном флоте. Камский флот пережил 2 рассвета в начале XX века и в 50-х годах и два погрома-апокалипсиса в 1919 году и в начале 1990-х, когда новенькие Метеоры отправлялись на распил в металлолом. Тут есть о чем рассказать и показать в экспозициях.
Смотрите уцелевшие материалы из погибших небольших музеев Камского флота и читайте описание Камского апокалипсиса 1919 г.


Это был целый мир на огромных российских реках с легендарными капитанами, гонками знаменитых пароходов, лихими богачами-купцами и многими безвестными персонажами ушедшей эпохи.
Чуть-чуть мы знаем этот мир по фильму "Жестокий романс". Остались только мифы и фотографии.


 


Волной захлебываясь, на волос От затопленья, за суда Ныряла и светильней плавала В лампаде камских вод звезда. На пароходе пахло кушаньем И лаком цинковых белил. По Каме сумрак плыл с подслушанным, Не пророня ни всплеска, плыл.Свернуть )
Самое первое упоминание о Золотой бабе, как предположительно, содержится в скандинавских сагах. В 1023 году викинги, которых вёл знаменитый Торер-Собака, совершили поход в Биармию. На р.Двине им удалось узнать местонахождение святилища Юмалы и тайно проникнуть в него. Поражённые викинги увидели большую деревянную статую с чашей на коленях и ожерельем на шее. На голове идола была золотая корона, украшенная двенадцатью разными изображениями. Чаша же была наполнена серебряными монетами, перемешанными с землёй.

Сведения о Золотой бабе есть и в русских летописях. Софийская новгородская летопись /I398 г./, сообщая о кончине св. Стефана Пермского, не преминула упомянуть о ней: "Живяше посреди неверных человек, ни бога знающих, ни закона ведающих, молящихся идолам, огню и воде, и камню, и Золотой бабе, и волхвам, и древью". Сообщает о ней и новгородская повесть "О человецех незнаемых в полунощных странах". Там рассказывается, что северные люди одеваются в звериные шкуры, ездят на собаках и оленях и поклоняются дереву, красному знамени /?/, камню иссечённому, Золотой бабе. Как видим, в Х1У веке идол уже был на Вычегде, но как он выглядел - летописцы, вероятно, не сочли нужным сообщить.

В 1501 году митрополит Симон в послании Великопермскому князю Матвею Михайловичу и всем пермичам, людям большим и меньшим, упрекает их в том, что они поклоняются Золотой бабе и Войпелю болвану. С Вычегды идол переместился в Верхнее Прикамье.

путешествие Золотой бабы, охота за ней и ее портретыСвернуть )

Архив

Ноябрь 2019
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Подписка

RSS Atom
Разработано LiveJournal.com