?

Log in

No account? Create an account

Предыдущая запись | Следующая запись

Публикуем главы из второго издания книги "Цивилизации Хранителей". Издание выйдет в марте 2012 года.
Объем книги увеличится вдвое, будет больше текстов и значительно больше изображений.
В этом году мы также планируем издать иллюстрированную книгу о создателях звериного стиля для детей.
.......

В восьмом веке нашей эры мир пришел в движение, импульс возник на Севере.
Корабли викингов бороздили моря, двигались по рекам. Отряды норманнов совершали набеги на острова Атлантики и Средиземноморья, грабили Англию, появились на Сене под Парижем. На своих драккарах и кноррах викинги дошли до Константинополя, открыли Балто-Каспийский путь, отведали богатств Азии.
По примеру скандинавов другие народы освоили практику войны и торговли на дальних расстояниях.
Возникли новые торговые пути, соединявшие страны до того не знавшие друг друга.
Особую роль в мировой торговле стала играть Сибирь. Меха и моржовый клык пошли по рекам в Иран, Константинополь, к хазарам и в Скандинавию. Главный путь из Сибири через Урал шел по рекам Тавда, Лозьва и далее перекатом на Вишеру и Каму.

Здесь дорога делились на два направления: северный путь через Печору и Ладогу в балтийские земли и основной речной путь на юг по Каме и Волге до Каспия.

Важнейшим посредником на этом пути была Волжская Булгария, чьи купцы вели торговлю со славянами, Ираном и Византийской империей.Товары для этой торговли поступали из страны Вису (Вишу, Вишеры), как булгары называли земли в верховьях Камы и Вишеры.
Страна Бьярмия-Вису оказалась на пересечении важнейших торговых путей того времени, и роза ветров была благоприятной.
С сибирских лодок товар перегружали на лодки бьярмов и отправляли по воде навстречу “серебряным булгарам”. Булгарские купцы оплачивали пушнину и кость оружием и серебром из Ирана и Византии. Бьярмы отправляли серебро в Сибирь, откуда поступал товар, но немалая часть сокровищ оставалась в Прикамье.
Бьярмы богатели. Они держали в руках ворота в Сибирь. Их города-крепости на реках Предуралья контролировали великий меховой путь из «манси в персы». По северному пути “из варяг в бьярмы” и на юго-запад к Черному морю “из бьярм в греки” тоже шли караваны речных судов.

В домах бьярмов по данным археологии в это время появляются огромные сундуки с навесными замками булгарского производства. Племена Прикамья больше не беспокоятся о хлебе насущном. Они уже не должны изнурять себя охотой, рыболовством и поиском иных средств к существованию. У бывших охотников и рыбаков появляется свободное время и новые возможности. Они совершенствуют металлургию, куют инструменты, оружие, создают сложные системы ритуалов, вырезают из дерева и отливают из металла изображения своих богов.
Из Прикамья торговцы везут не только меха, на лодки грузят украшения, наборные пояса, кресала, созданные мастерами бьярмов. Вокруг городков множатся храмы – святилища, заполненные жертвенными дарами и бронзовыми изваяниями духов. На Печоре, Ухте, реке Тимшер, Каме, Сылве, Колве, Язьве и Вишере возникают сотни городков-поселений бьярмов.
Люди создают богов и одаривают их, а те в свою очередь оказывают им покровительство.
У вождей и шаманов нет недостатка в серебряных блюдах, на которые ступают в праздники копыта небесных лосей. На костюмах богатых бьярмов сверкает серебро арабских дирхемов, пробитых и подвешенных в качестве украшений. Умершие отправляются в иной мир с серебряной посмертной маской на лице.

Старейшины племен вглядываются в рисунки на иранских блюдах и пытаются разгадать смысл изображений. Художники Хранителей по-своему воспроизводят сюжеты южных мастеров в соответствии с древней урало-сибирской концепцией трех миров.
Иранские львы превращаются в медведей, газели в лосей, звери оборачиваются духами предков.

В кузницах гудит пламя, в преисподнюю летят искры подземного огня. Дым костров от святилищ поднимается к небу, где боги чуют аппетитный запах жертвенного мяса.
Сказители создают песни, женщины рожают детей и отливают из бронзы изображения духов.
Наступает так называемый «золотой век звериного стиля».

Comments

( 14 высказались — Прокомментировать )
starcom68
11 янв, 2012 14:11 (UTC)
Не хочется обижать авторов, но хрень несусветная. Хуже Иванова. Даже комментировать не хочется.
meumalterego
11 янв, 2012 15:16 (UTC)
Любопытно было бы услышать в таком случае вашу версию. Ту, которая, "не хрень".
senat_perm
11 янв, 2012 15:58 (UTC)
хуже Иванова :))
не хочется обижать френдов, но надо хоть что-то знать. То, что здесь написано - это азбука для историка.
Читайте книжки, хоть Головнева, хоть Белавина, можно и Мельникова-Печерского.
А Иванов - это историческое фэнтези, путать не стоит.
starcom68
11 янв, 2012 16:43 (UTC)
Re: хуже Иванова :))
Хреновая у вас азбука. Можно прочитать и Головнева и Белавина, но ничего не понять и не перестать писать ерунду. Спорить не буду - это все равно что пытаться переубедить апологетов Фоменко.
PS: Но бьярмы меня убили наповал. Это кто? Жители Бирмы?
senat_perm
11 янв, 2012 16:48 (UTC)
Re: хуже Иванова :))
понятно, вы читали фоменко =)
starcom68
11 янв, 2012 16:56 (UTC)
Re: хуже Иванова :))
Пришлось грешным делом. Так фоменковцы один раз допекли. У Фоменко как ни странно оказался один плюс - он заставляет сомневаться в отцах историках. Но этот плюс бесследно тонет в волне многостраничного бреда.
У меня есть конструктивное предложение. Пусть анонимный автор отдаст свою книжку на рецензию Белавину. Если это стоящий труд, то и солидная фамилия рецензента его дополнительно украсит прибавив веса.
senat_perm
11 янв, 2012 17:42 (UTC)
Re: хуже Иванова :))
c чего это автор анонимный? вот и говорим - не знаете классику :))
спросите у яндекса
starcom68
12 янв, 2012 15:05 (UTC)
Re: хуже Иванова :))
Хе, вы себя уже в классику заносите? ;-)
starcom68
12 янв, 2012 15:20 (UTC)
Re: хуже Иванова :))
Нет, лучше бы я не гуглил... Нельзя такое издавать. Простой народ будет читать и верить что так оно и было.
Вот, например, одна цитата первая попавшаяся мне на глаза на каком-то форуме психически нездоровых людей типа "Искатели" или "Уфологи".
"Города (!?) древних пермяков (наверное все-таки коми-пермяков) напоминали римские походные лагеря (а почему не шумерские?): ров, частокол из бревен с трех (?) сторон, выход к реке(?). (Если речь идет о городищах коми-пермяков, то их сравнение с римскими лагерями корректно на столько как сравнивать телегу и авобус. И у того и у другого есть 4 колеса). Часто городок располагался на мысу у реки, и ров ставили (!) только с одной стороны. (Еще бы написали как эта сторона называется, цены бы не было).
В этих укреплениях не жили (а откуда тогда там культурный слой?), люди собирались в них из окрестных жилищ(!) при угрозе нападения врага. Осажденный город(!) вывешивал на столбах полотнища - красные флаги ( обычай сохранился у хантов). (Это уже вообще запредельно. Какие красные флаги у хантов? Когда? Ссылка на обычай хантов не моя, не смотря на то что она в круглых скобках. Если есть источник, повествующий о красных флагах, то следовало бы как минимум его привести.)

Ну в общем понятно почему я не хотел текст комментировать. Каюсь, не удержался когда когда тему мою задели. очень хочется надеяться, что это не дословная цитата.

Блин, ну нравится мне Ваш блог, ничего не могу с собой поделать. Только не надо трогать тему древней истории, археологии и Пермского звериного стиля. И цены Вам не будет.
starcom68
11 янв, 2012 16:59 (UTC)
Re: хуже Иванова :))
Кстати по торговым путям. Как вы себе представляете описанный торговый путь по рекам через Урал? Это ведь не на байдарках ходить в турпоход. Да и зимой по льду не комильфо. Знаете что такое завалы?
Севернее надо смотреть. У Головнева есть подсказка.
e_kisl
12 янв, 2012 13:31 (UTC)
Re: хуже Иванова :))
>>>То, что здесь написано - это азбука для историка.

Не, ну совсем края-то терять не стоит все же. Самобытный автор из глубинки, пишущий о родстве русских и этрусков или, как в нашем случае, почему-то считающий, что земли бьярмов находились в нынешнем Пермском крае - это трогательно и забавно, но такие заявления - это уже перебор неимхо.
loinov_alex
11 янв, 2012 16:26 (UTC)
Большую путаницу вносили географические названия. Татары, вслед за Булгарами называли пермские земли чулманскими. Постепенно Булгары утратили влияние на этих землях, их торговые караваны пошли в другие земли, а на земле чулманский стали появляться русские выходцы из Новгорода.

Серебряные Булгары или Нукратские жили по рекам Каме и Вятка. Нукрат слово арабское, означает «серебро». Река Вятка у татар и черемис носила название Нукрат.
loinov_alex
11 янв, 2012 17:30 (UTC)
Серебрянные Булгары названы так за серебряные рудники. Легенда о закамском серебре, для востока не была легендой, об этом говорит название.
loinov_alex
11 янв, 2012 16:32 (UTC)
Кстати, я занимался историей Пермской земли. Много белых пятен. Например есть моя гипотеза, что русские князья ушли в на Пермские земли от татаро-монгол и слились с местной знатью. Отсюда и большое количество городков. Просто объяснить появление постоянных поселений переходом к полу-оседлой жизни будет не правильно. Ну два-три поселения, но не столько же.
( 14 высказались — Прокомментировать )

Архив

Ноябрь 2019
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Разработано LiveJournal.com