senat_perm (senat_perm) wrote,
senat_perm
senat_perm

Categories:

Один на двоих. Бог Один в Прикамье и Скандинавии

Напомним, в одном из главных источников истории Швеции, "Саге об Инглиндах" Снорри Стурлусона, говорится о том, что асы и вождь Один пришли в Скандинавию откуда-то из Приуралья от Уральских гор. Родиной асов согласно саге было Северное Причерноморье - области к востоку от устья Дона (Танаквисля).

Историки прошлого считали первые главы "Саги" фантастическими и спорили о том, с какой главы начинается позитивная история, иначе говоря, правда.
Достаточно странная ситуация, согласитесь. Отчего древний историк должен 16 глав врать, а с 17-ой говорить правду?  Жизнь иногда невероятней любых выдумок, и то, что казалось фантастикой все более приобретает черты реального. Археологические находки в Пермском крае, во-первых, доказали присутствие в Прикамье в харинскую эпоху отрядов сармато-аланов (асов), чья родина была именно в Приазовье, во-вторых, находки отчетливо связали этих пришельцев и их пермских потомков с культурой древней Скандинавии. Книга Снорри получила бронзовые иллюстрации из краев около Уральских гор и можно только порадоваться за автора, которого восемь веков обвиняли во лжи.

Можно гадать о том, состоялся ли великий северный поход сармато-аланов из Прикамья в Швецию и Норвегию, но игнорировать прикамскую металлопластику "скандинавского круга" уже нельзя.
Посмотрим на изображение главного скандинавского бога - Одина.
Одним из основных маркеров древних изображений Одина для историков служат: два ворона по бокам.

Хугин и Мунин — пара воронов в скандинавской мифологии, которые летают по всему миру Мидгарду и сообщают богу Одину о происходящем. «Старшая Эдда», «Речи Гримнира», 20[1]:

Хугин и Мунин
над миром все время
летают без устали;
мне за Хугина страшно,
страшней за Мунина, —
вернутся ли вороны!


"Один с воронами" (Пермский  край), публикуется впервые. Фрагмент пластины. Нижняя часть не сохранилась.

У воронов вполне "говорящие человеческие рты" (раскрыты), птицы Хугин и Мунин (имена воронов по Снорри) сообщают Одину новости. На лбу божества - серебряная пластинка. Форма носа напоминает пластинку - наносник, часть защиты шлема.





Изображение Одина с вороном на средневеком брактеате (Дания)
С-Bracteate (DR 42) from Funen, Denmark,National Museum of Denmark.


Изображение Одина с воронами из исландской рукописи XVIII века

Изображение Одина с воронами на кресалах Прикамья (найдено около десятка одинаковых кресал)



Один с воронами на троне. X в., Дания, Roskilde Museum.




Прорисовка изображения Одина с воронами на шлеме эпохи Вендель (Швеция)



Всадник с воронами и дополнительной фигурой на прикамской пластине VIII века (р. Коса, Пермский край).
Обратим внимание на змею под конем на пермской пластине и змея под копьем на прорисовке шведского шлема.

Не исключено, что многие средневековые изображения Одина сохранились у нас в Прикамье.
Почему бы и нет, ведь так уже было с сасанидской посудой древнего Ирана, отличную коллекцию которой нашли именно в Приуралье.


Еще материалы по теме в нашем журнале:

Дело Одина, бога и вождя из Пермского края ч.1


Они пришли из Прикамья и взорвали Европу. "Путь Одина, часть II": Вендельские шлемы

Аланы прислали бронзовое изображение с того света, чтобы доказать свое существование в Пермском крае





Tags: история, пермский звериный стиль, пермский край
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 7 comments