?

Log in

No account? Create an account

Предыдущая запись | Следующая запись

В 20-м веке известен один удачный пример создания государственной эстетики: опыт третьего рейха. Давно сгинул Рейх с его каннибальско-расистской идеологией, однако живы те эстетические формы, которые возникли в его эпоху.
Так что же такое нацистская эстетика?
Как и в любом тоталитарном государстве у эстетики наци были две стороны медали: с одной стороны счастливые люди, в простой функциональной одежде со знаками различия (не только армейскими), с другой - грандиозные здания, массовые зрелища, всемирная мистерия, великая цель.
Чтобы совершилось второе, первые должны быть постоянно готовы принести себя в жертву.
Гражданин Великой Германии всегда в динамическом порыве к цели, всегда под взглядом вождя.
Дизайн империи был мощным пропагандистским инструментом объединения, различения и точности (каждый винтик на своем месте), скорости и динамического порыва.
Разумеется, гитлеровцы далеко не всё изобрели сами. Важнейшая часть эстетики - фукциональность была унаследована от знаменитой школы дизайна Баухаус, разгромленной нацистами.
После гибели Рейха его эстетика проникла в разные сферы мировой культуры: кино ("Ночной портье", "Сумерки богов", "Бесславные ублюдки", "Семнадцать мгновений" и мн. др.), моду, промышленный дизайн.
Посмотрим на образцы оригинала и римейки эстетики наци:


 



 


германский рекламный плакат для туристов (1930-е)

 


Рейхканцелярия

 

Рейхканцелярия

 


Дом конгрессов в Нюрнберге на 50 000 мест (недостроен из-за войны)

 


После того, как нацистская власть взяла своё начало в Германии, в сентябре 1933 года была создана Имперская палата культуры. Состав палаты включал семь подразделений, каждое из которых отвечало за своё направление в культуре (театр, кинематограф, литература, пресса, музыка, изобразительное искусство, радиовещание). Членами этих подразделений становились сами деятели культуры, членство было обязательным.

 


германские девушки (1930-е)

 


Немецкий болид для автогонок, 1930-е годы

 


Немецкий велосипед Шторк времен Третьего Рейха

 


мерседес Геринга

 



 


Кадр из фильма "Бесславные ублюдки" Тарантино (2009)

 


Виктория Бэкхем в одежде стиля наци-милитари (2007)

 


Натали Портмэн - арийка в фильме "«V» значит Вендетта" (Великобритания, Германия 2006)

 


Плакат фильма "Фрицы и блондины", посвященного прибалтийским актерам, игравшим немцев в советском кино.

 


Мэр румынского города Констанца Раду Мазаре во время показа мод вышел на подиум в форме генерала вермахта, а его 13-летний сын — в форме нацистского солдата (2007). Мэр пояснил, что вдохновился образами из фильма "Операция Валькирия" о покушении на Гитлера, добавив, что ему давно нравилась нацистская форма, и он всегда восхищался жесткой организацией и дисциплиной, существовавшей в гитлеровской армии

 


кадр из фильма «V» значит Вендетта (Великобритания, Германия, 2006)

 

Метки:

Comments

( 4 высказались — Прокомментировать )
evgeniy625
15 фев, 2010 16:50 (UTC)
государственный дизайн
Очень напоминает советский государственный дизайн 30-х - 50-х годов
demotivation.me
21 ноя, 2012 20:24 (UTC)
Натали Портман - еврейка, дебил.
senat_perm
22 ноя, 2012 07:51 (UTC)
арийцев лучше всего играют евреи, они же снимают про них фильмы, дебил.
demotivation.me
22 ноя, 2012 17:20 (UTC)
Еблан, арийцы - это индусы... Шекельгруббер у них не только свастику спиздил.
( 4 высказались — Прокомментировать )

Архив

Ноябрь 2019
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Разработано LiveJournal.com